Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует требованиям СанПиН.
Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, площадью 1106,5 квадратных метров. Рассчитано на 95 мест.
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников.
В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 101, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 4737 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
Воспитанников с ОВЗ нет, однако по программе «Доступная среда» предусмотрена контрастная маркировка, выполняющая направляющую и предупреждающую функцию.
В детском саду имеются групповые комнаты с приемной, спальней и умывально – туалетной зоной, музыкальный и спортивный залы, кабинет заведующего, старшего воспитателя, педагога - психолога, медицинского персонала, пищеблок, прачечная, игровые площадки для возрастных групп, где установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, горки, домики, навесы. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
В детском саду 5 групповых комнат. В состав каждой группы входит: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно - образовательной деятельности с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда организуется педагогами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Гибкое зонирование предполагает наличие различных пространств (центров) для осуществления свободного выбора детьми различных видов деятельности. Педагогами создаются условия для двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Кроме того,  в МБДОУ №45 «Искорка» имеются следующие помещения:
Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, гимнастике, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется: оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пианино, магнитофон.

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных представлений. В зале имеется: пианино, акустическая колонка, микрофоны, музыкальный центр, музыкальные инструменты (детские).
Кабинет старшего воспитателя оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, МФУ, мультимедийным оборудованием, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
Кабинет педагога - психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально - психологической реабилитации и адаптации. В кабинете есть детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, столы для рисования песком (световые столы), ноутбук, принтер, прозрачный мольберт.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок оборудован моечными ваннами,стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным)шкафом, электросковородой, разделочными столами,шкафом для посуды, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, сушилка.
Все объекты для проведения занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Сведения об объектах проведения практических занятий – не предусмотрены

Сведения о библиотеке

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью Образовательной программы.

Сведения об объектах спорта
Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе.  Спортивный зал и спортивная площадка, обеспечены физкультурным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
 – печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
 – электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, аудиоматериалы);
 – аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
 – наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
 – демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
 – учебные приборы (компас, микроскоп, колбы, увеличительные стекла, песочные часы, термометр, флюгер и т.д.);
 – тренажёры и спортивное оборудование (гимнастические скамейки, спортивные снаряды, мячи, обручи  и т.п.).
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения об условиях питания

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню. Для контроля за организацией питания детей создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции». Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества и хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными
формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические
мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).

- плановые осмотры специалистов;
- плановая вакцинация;
- оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулке;
- соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время отсутствия детей;
- использование вариативных режимов дня;
- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- ведение контактных детей во время карантина;
- профилактические закаливающие процедуры:
- водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тёплый период года;
- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;
- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;
- хождение по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия;
- облегчённая одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.
Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В дошкольном учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт ДОУ и страница в социальной сети «ВКонтакте».
Дошкольное учреждение имеет выход в Интернет. Провайдер «Трител», имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Особые условия доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом ДОУ (версия для слабовидящих). Информационные системы и информационно – телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключен.


Доступная среда

Доступная среда » Брянский профессионально - педагогический колледж (БППК)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда»,  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды:

 1. Создание уютного, комфортного пространства для всех.
2. Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
3. Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
4. Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
5. Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
6. Индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются:

- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?  

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам.
 

В МБДОУ №45 «Искорка» детей с ОВЗ нет.
Дети – инвалиды, посещающие ДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания.
Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: объект признан частично доступным.

 

Паспорт доступности МБДОУ №45 «Искорка»

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах (группах),
объектах для проведения практических занятий
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Информация о библиотеке(ах)
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об объектах спорта
 Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о средствах обучения и воспитания
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада
Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Информация о специальных условиях питания
 Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ
ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.